Kower74.ru

Проращивание семян


32c645aa
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Проект «Выращивание лука» Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮрий Пашанин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проект «Выращивание лука» Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства.» — Транскрипт:

2 Проект «Выращивание лука»

3 Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решила приобрести и я.

4 Выращивание лука, знакомство с правилами ухода за ним.

5 1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг и газет по теме проекта; 2.Выяснить условия выращивания лука и подготовки грядок под него; 3.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.

7 Для работы над проектом взяла семена – севок лука репчатого Штуттгартер Ризен. Это раннеспелый острый сорт. Луковицы округлые, плотные, массой г. Сорт обладает отменными вкусовыми качествами. Очень хорошо сохраняется на протяжении длительного времени. Универсального пользования.

8 Для работы составила план действий. 1. Знакомство с сортами лука (По собранному материалу) 2.Подготовка и удобрение грядок для посадки посевочного материала; 3. Посадка севка; 4.Наблюдение и уход за всходами; 5. Сбор урожая;

9 Сделали 3 грядки. Севок рассортировала для посадки

10 Посадку произвела 31мая, предварительно полив все участки и засыпав ряды древесной золой

11 ДеньРезультаты наблюдений % всхожесть на 2 и 3 грядках 30.05Подготовка грядок для посадки лука 29.06Первая прополка от сорняков, рыхление почвы 31.05Посадка рассады, полив15.07Вторая прополка, рыхление почвы 03.06Появление корней, полив Наблюдения, полив по мере необходимости 07.06Появление первых ростков, рыхление почвы 25.08Уборка урожая. Просушка лука на солнце.

12 Первые всходы Первые всходы появились примерно через неделю, 7-10 июня, а к следующей неделе всходы были 100%. Уход за посевами Уход заключался в проведении поливов, рыхления, прополок, подкормки и борьбы с вредителями. Прополку и полив проводила по мере необходимости. Подкормки Провела 1 подкормку. Внесла органическое удобрение. Борьба с вредителями Вредителей на грядках не было, но для профилактики посыпала грядки древесной золой. Сбор урожая С первой грядки собрала – луковицы маленького размера (немного), со второй и третьей грядки – луковицы крупного размера.

13 Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры, научилась садить лук, ухаживать за рассадой, удобрять и собирать урожай. Выводы: если хотим получить хороший урожай по количеству, нужно брать мелкие луковицы, а если хотим получить урожай крупными луковицами, то нужно посадить разрезав на части крупные луковицы, но сбора будет мало.

14 В селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое». Говорят, что этот друг Ото многих от недуг. Станешь друга раздевать — Станешь слёзы проливать. Догадались? Этот друг — Огородный чудо-лук. Чудо-лук, бочок круглённый, На макушке — чуб зелёный.

15 Литература: Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, Гуркин В.А., Докучаева Г.Н. «Лук от 100 недуг»издательства АиН1998. Надеждина Н.Где щи, там и нас ищи!. – М.: Малыш, интернетресурс

Исследовательский проект по теме «Зеленый лук»
проект по окружающему миру (3 класс)

Исследовательский проект по теме «Зеленый лук»

Скачать:

ВложениеРазмер
issledovatelskiy_proekt.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила студентка 21 группы Полникова Валерия

Исследовательский проект по теме «Домашнее исследование «Зеленый лук»

Паспорт исследовательского проекта

Описание исследовательского проекта

«Домашнее исследование «Зеленый лук»

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Без лука не обходится ни одна кухня мира, ни один кулинар или домохозяйка.

Луков на Земле очень много. Учёные даже не могут точно подсчитать их число. Считается, что видов этого растения 600-800. И все они объединяются в один род, который ботаники и называют лук. На территории нашей страны растёт 223 вида лука.

В зимне — весенний период людям не хватает витаминов, а в луке репчатом и зелёном их содержится в достаточном количестве. Лук защищает от гриппа и других болезней зимой и ранней весной.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить зеленый лук в домашних условиях?

Выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.

1.Узнать историю происхождения репчатого лука;

2.Познакомиться с видами лука;

3.Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);

4.Выяснить условия выращивания репчатого лука на перо;

5.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.

Если репчатой луковице создать благоприятные условия, то есть посадить в ёмкость с почвой, поставить в теплое, освещенное место , то можно вырастить зеленый лук.

— изучение литературных источников;

Тип проекта(по продолжительности)

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1. Подготовка к исследовательской работе (Мотивация обучающихся, Целеполагание проекта)

а)история появления репчатого лука;

б)значение лука для здоровья человека;

в)интересные факты о луке

2)Сообщение обучающимся темы проекта, определение его цели, задач.

2. Планирование исследовательской работы

(Построение схемы деятельности)

1)Информация о том, где найти необходимые сведения: литература, Интернет статьи

2)Сообщение формы проведения проекта: текстовое оформление работы, создание презентации, фотографии процесса исследования.

3. Исследование (Реализация проекта)

1)Выяснение благоприятных условий для выращивания лука (поиск необходимой информации)

2)Выращивание лука в домашних условиях

3)Создание рисунка «Этапы выращивания лука»

4. Вывод (Аналитико — коррекционный)

1)Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2)Формулировка выводов (достигли ли поставленной цели, задач)

5. Отчёт и защита проекта

Оформление и подготовка письменного отчёта и устной защиты с презентацией;

6. Оценка процесса и результатов процесса

Оценка проекта путём коллективного обсуждения и самооценки

Оборудование для исследования

Лук, бутыль с водой, ёмкости для выращивания зелёного лука, плодородная почва, иллюстрации с изображение лука.

Рисунок «Этапы выращивания лука»

1.Методические наработки данного проекта будут использоваться в работе другими преподавателями.

2.Публикация материалов по данной теме на сайтах ОУ и педагогических работников.

3.Участие в мероприятиях, проводимых другими учреждениями города.

-История происхождения репчатого лука:

-Лечебные свойства лука:

-Выращивание лука в домашних условиях:

-Интересные факты о луке:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вработу включены подборки материала о животных Лтпецкой области, Красной книге области с презентацией.

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября.

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

В данной презентации рассматривается работа обучающихся по наблюдению за птицами Тверской области.

Исследовательский проект в начальной школе по патриотическому и нравственному воспитанию.Цель проекта: узнать о трудовых подвигах женщин в годы Великой Отечественной войны на примере одной семьи, проа.

Презентация. Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – Ну, микробы, берег.

Участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Марш парков», проходившем в тебердинском заповеднике. Заняли 1 место в номинации «Экология растений».

Презентация, доклад на тему Исследовательский проект — Лук-зелёный друг!

Исследовательский проект — Лук-зелёный друг!, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Детские презентации
  • Исследовательский проект — Лук-зелёный друг!

Слайды и текст этой презентации

Подготовили: учащиеся 3 класса
МБОУ «Михалевская СШ»
Чирилова Катя и Григорьева Аня.
Руководитель: Архереева С.В.

Проблемы:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта:
Изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи:
1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет о репчатом луке.
2. Выяснить, где родина лука репчатого и его историю использования человеком.
3. Узнать о полезных свойствах лука.
4. Доказать, что лук репчатый можно выращивать и в домашних условиях круглый год.

1. Посадка лука.
2. Уход за растениями.
3. Сбор информации.
4. Оформление проекта.
5. Презентация проекта.

Актуальность:
Этот овощ находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии.
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все ребята проявили желание нам помочь, посадить самим. У нас возникла идея реализовать проект, и предложить детям посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Работая над проектом, мы посетили сельскую библиотеку.
Познакомились с историей и распространением репчатого лука.
Нашли много материалов в сети Интернет о репчатом луке.

Памятник луку в Венгрии.

Изучили многообразие луковых растений.

Шнитт-лук или лук-резанец

Целебные свойства лука

Лук лечит кашель
Репчатый лук используется для укрепления и роста волос
Лук применяется при диабете
Лук используют для удаления мозолей
Лук применяют для исчезновения веснушек
Лук лечит бронхит у детей

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
****
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.
****
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
****
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) ***
Луковица золотая
Круглая литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый …!
***
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица)

Народные поговорки и пословицы Лук — от семи недуг Лук да баня все правят Кто ест лук, тот избавлен от мук Лук во щах — и голод прощай

Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечим мы недуг.
И не враг он нам, а друг.

Наблюдения, опыты, игры …

Лепка «Лучок золотой бочок»

Подготовка масок и рисунков к проекту

Проведение игр с атрибутами по теме:«Лук-зелёный друг»

лук посаженный в воде

«Посадка лука в землю»

Лук посаженный в землю.

Работая над проектом, мы предложили родителям анкету, где был задан вопрос о пользе лука. Все родители нашего класса единогласно дали положительный ответ о пользе лука.

Опрос среди учащихся начальных классов: «Употребляешь ли ты лук в пищу?»

У луковицы, посаженной в почву, перья действительно гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.

Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

Рассматривая, выполненные работы мы сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле.

Репчатый и зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Мы продолжили нашу работу,
приступили к оформлению «огорода» на подоконнике.

Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я»
Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия

Смирнов А. «Зачем луку луковица».
Журнал «Дом солнца»

Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»

Лопухова Виктория
Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»

Исследовательская работа

Выращивание лука в домашних условиях

Воспитатель МДОУ ЦРР — детского сада №21 «Незабудка»

Лопухова Виктория Валерьевна

Недостаток витаминов в организме и снижение иммунитета в зимний период, приводит к неприятным последствиям – ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука. К тому же

лук, это не только витамин, нужный нашему организму, но и хороший защитник от простуды.

В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-

зелёными перьями лука.

В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет. Но что будет, если выращивать лук без света, в полной темноте? А если ему дать много тепла, станет ли урожая еще больше?

Объект исследования: овощ – репчатый лук.

Цель исследования: выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.

Задачи исследования:

1. узнать историю происхождения репчатого лука;

2. познакомиться с видами лука;

3. определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);

4. проследить влияние света, тепла и влаги на рост и развитие репчатого лука;

5. проанализировать полученные данные;

6. сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.

Время работы: 12 дней- с 1 по 12 февраля

Методы исследования:

Лук. История культур

Принято считать, что лук зародился в Азии около 4000 лет назад. Со временем его стали выращивать по всей земле. Для многих наций это был не просто овощ. Ему приписывались магические свойства. На Руси лук появился в 12 веке. Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах. Лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.Об этом свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ СЕМИ НЕДУГ», «КТО ЕСТ ЛУК, ТОГО БОГ ИЗБАВИТ ОТ ВЕЧНЫХ МУК».

Разновидность лука

Насчитывается более 300 видов луковых растений, а съедобными являются 25-30. Изучив многообразие луковых растений, мы сделали вывод о том,что:

В наши дни лук выращивается по всему миру.

Он имеет различную форму и размеры.

Имеет различную окраску.

Из лука можно получить мед.

Он может стать украшением сада, так как некоторые сорта лука очень красиво цветут.

Лук многоярусный — Свое название он получил за необычный вид. Вместо цветков у него вырастают маленькие луковички – бульбочки. Которые расположены в несколько рядов (ярусов). Лук батун – этот лук выращивают для получения зеленого пера, потому-что он по вкусу более мягкий, чем зелень репчатого лука. Его перо может вырасти до 1м.

Лук шнитт — у него красивые цветки. С мая по август он пестрит всеми оттенками разового и фиолетового цвета.

Лук шалот – в народе его еще называют — семейный. Потому что у него в одном «гнездышке» может созреть от 3 до 15 (а иногда и до сорока) луковиц.

Лук-слизун – его называю так потому что, когда срезаешь его листья, то выделяется слизь

Репчатый лук — чаще всего луковицы бывают желтыми, но есть сорта с белыми и фиолетовыми луковицами.

Лук душистый — получил название из-за приятного аромат цветков. Этот лук прекрасный медонос, причем полученный с него мед, не имеет лукового привкуса.

Лук порей — у него нет луковицы, как у репчатого. Для еды используют нижнюю отбеленную часть.

Лечебные свойства лука

Основная польза лука — в веществах, называемых фитонцидами. Они прекрасно предохраняют от пищевых отравлений, кишечных инфекций и простудных вирусных заболеваний. Фитонциды не дают бактериям и вредным микроорганизмам развиваться, летучие вещества лука подавляют их размножение.

Также репчатый лук — источник витаминов группы В, С, Е, Р, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, фтора, молибдена, йода, никеля.

Лук богат железом. Получить этот элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука.

Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно сосудистую систему человека.

Больше, чем остальная зелень зеленый лук содержит цинк. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами.

Если перечислить все полезные свойства лука, то окажется, что лук больше относится к медицине, чем к кулинарии.

Таким образом, можно перечислить целебные свойства лука:

-Противоожоговое и ранозаживляющее средство.

-Понижает сахар в крови, улучшает состояние при диабете.

-Стимулирует сердечную деятельность.

-Повышает аппетит и улучшает пищеварение.

-Препятствует возникновению авитаминоза.

Мы выбрали самый простой способ выращивания лука, с которым справится любой ребёнок. Наблюдения мы начали 1 февраля 2019 года. Для наблюдения мы взяли 10 одинаковых по размеру луковицы.

Замочили луковицы в тёплой воде на сутки, чтобы разбудить их ото сна. На второй день (2 февраля) посадили каждую луковицу в отдельную пластиковую баночку с водой.

Все луковицы мы расставили в разные места по группе.

1 луковицу поставили в тёмное место (на полку за игрушками).

2 луковицу отнесли в подвал, где температура сохраняется — +8 градусов С.

Остальные луковицы поставили на подоконник.

Корни появились на следующий день у всех луковиц. На 4 день (4 февраля) в группе на подоконнике появился первый росточек. Остальные луковицы ещё не проросли.

На 7 день (7 февраля) появился росточек на луковице которая стояла на полке за игрушками.

10 февраля проросла луковица которую мы отнесли в подвале. Но только ростки были не зелёного, а жёлтого цвета.

Таким образом, мы выяснили, что луковицы росшие на подоконнике, проросли на неделю раньше остальных. Хотя мы не ожидали, что луковица стоявшая на полке отстанет в росте от луковицы с окна.

Вывод Для выращивания зелёного лука необходим свет, тепло и влага.

В результате наблюдения мы установили, что наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука из репчатого в домашних условиях следующие:

1. Светлое место (например, подоконник).

2. Наиболее тёплое и влажное место.

Хотя луковицы, прораставшие в тёмном и холодном местах, тоже дали ростки, но значительно позже. Но мы заметили, что по цвету они отличаются от луковиц, находящихся в тепле и на свету. Жёлтый цвет говорит о том, что не хватает в этом луке хлорофилла. Лук – растение светолюбивое.

Говорят, лук горький,

Говорят, лук сладкий,

Он растёт на грядке.

Он полезный самый,

В том даю вам слово.

Ешьте его всяким –

Детская исследовательская работа «Можно ли изготовить натуральные пищевые красители в домашних условиях?» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Можно.

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.

Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях» В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.

Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Участники исследовательской работы: Воспитанница – Будасова.

«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.

Краткосрочный проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект на тему «Выращивание лука» Автор проекта: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности № 5 (для.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.

Проект «Посадка и выращивание лука» Тип: познавательно — исследовательский Сроки реализации: долгосрочный 02.02.2015-27.02.2015 Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова.

Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.

Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе «Капитаны» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Мамедова И. И. дети средней группы. Тип проекта: краткосрочный,.

Исследовательская работа на тему: «Выращивание лука в домашних условиях»

Исследовательская работа на тему: «Выращивание лука в домашних условиях».

Актуальность в зимнее время очень часто мы покупаем зелёный лук в магазине, но не всегда хорошего качества и по дорогой цене. В нашей местности климатические условия не позволяют выращивать зелень круглый год. Меня заинтересовал вопрос: можно ли вырастить лук в домашних условиях? Какие способы существуют и какой способ более эффективный? Я решила изучить способы выращивания лука в домашних условиях, вырастить лук и сравнить, какой способ выращивания более эффективный.

Цель: вырастить лук в домашних условиях разными способами и определить самый эффективный их них.

изучить, что такое гидропоника;

изготовить дополнительное оборудование для гидропонной установки и посадки лука в вертикальную грядку;

вырастить лук разными способами;

получить результаты и выявить самый эффективный способ выращивания

Объект исследования: репчатый лук.

Методы исследования : отбор и получение информации, наблюдения, эксперимент, описание.

Изучая, литературу и интернет – источники, я узнала, что существует несколько способов выращивания зелени в домашних условиях. Один из них – гидропонный. Выяснила: гидропоника – способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает все питательные вещества из водного раствора. Оказывается, что этот способ использовался ещё в древности.

Самый удачный опыт выращивания растений без почвы –

легендарные сады Семирамиды в Древнем Вавилоне

плавучие сады атцетов в Центральной Америке. В настоящее время гидропоника распространена в России и во многих странах мира. Меня увлекла идея вырастить зелень в домашних условиях, используя именно этот способ. И в то же время сравнить его с традиционным почвенным способом

Для эксперимента я приготовила почвогрунт «Чародей», керамзит (служит дренажным материалом), репчатый лук, пластиковые стаканчики, пластиковую бутылку.

Эксперимент № 1 «Выращивание репчатого лука в гидропонной установке».

Установку для выращивания лука, руководитель моей исследовательской работы попросила у ребят 6 класса, которые использовали её в прошлом году для выращивания комнатных растений. С помощью паяльника сделала небольшие отверстия в стаканчиках, чтобы питательный раствор поступал к растениям. В стаканчики на дно засыпала керамзит, и поместила в гидропонную установку с раствором «Байкал», посадила луковицы, поставила на подоконник в классе и стала наблюдать. Результаты наблюдения записывала в таблицу.

Эксперимент № 2 «Выращивание репчатого лука на перо почвенным способом».

Из пластиковой бутылки объёмом 5 литров ножницами вырезала отверстия. При помощи паяльника на дне бутылки сделала отверстия для стекания лишней воды во время полива. На дно бутылки засыпала керамзит, после чего начала посадку лука, укладывала лук рядами и засыпала почвогрунтом «Чародей», после чего обильно полила и поставила на подоконник в классе.

Лук посадила 7 февраля

в почвогрунт (группа 1)

В течение трех недель наблюдала за ростом лука. Поливала растения

в почвогрунте по мере высыхания,

в установке добавляла питательный раствор один раз в 2 недели.

Результаты наблюдения записывала в таблицу. Вот, что у меня получилось.

Посадила лук 7 февраля.

Почвенный метод (1 группа),

гидропоника (2 группа).

группа 1 через 4 дня,

группа 2 на второй день после посадки.

Появление первых перьев:

группа 1 на шестой день,

группа 2 на четвёртый день.

После чего начала измерять длину перьев лука:

группа 1 – 5 см, группа 2 – 8 см;

группа 1 – 9 см, группа 2 – 17 см;

группа 1 – 20 см, группа 2 – 30 см.

Рассмотрела данные таблицы, сравнила где рос лук и быстрее и сделала вывод, что в гидропонной установке лук растёт намного быстрее, чем в почвогрунте, перья лука сочные и большое количество, в течение одного месяца можно получить два урожая.

В результате исследовательской работы я научилась работать с книгами и интернет – ресурсами, узнала, что такое гидропоника, вырастила зелёный лук двумя способами и получила урожай, убедилась, что гидропоника эффективный способ, применяется в домашних условиях, способен обеспечить себя витаминами круглый год независимо от климатических условий и с меньшими затратами.

Я готова и дальше проводить исследования в этом направлении и выращивать различные виды пищевой зелени, овощей и цветковых растений.

Проект по биологии «Выращивание лука на подоконнике» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Выполнил: — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарина Мусоргская

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Проект по биологии «Выращивание лука на подоконнике» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Выполнил:». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект по биологии «Выращивание лука на подоконнике» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Выполнил: ученик 6 «Б» класса Дианов Александр г. Королев 2015 г.

2 Актуальность В зеленом луке содержится огромное количество микроэлементов и питательных веществ, которые способны поддерживать жизненные функции человеческого организма. Этот уникальный овощ помогает предупреждать развитие таких заболеваний, как ОРВИ, простуда, грипп, бронхит. Также зеленый лук поддерживает функции иммунной системы человека. В нем содержится важный для организма минерал — цинк. При недостатке этого минерала, возникает слабость ногтей и тусклость волос. Не менее важен он и для рациона детей, поскольку является важнейшим источником питательных веществ и натуральных витаминов, жизненно важных для детского организма, особенно в период авитаминоза.

3 Цель Вырастить лук на перо, изучив необходимые для этого условия.

4 Задачи Найти и изучить информацию по теме проекта; Выяснить как подготовить лук к посадке и требования по уходу за ним; Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо; Вести наблюдения во время эксперимента; Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения; Зафиксировать результаты и сделать выводы.

5 Описание работы Необходимо выбрать неповрежденную луковицу, приблизительно 6-7 сантиметров в диаметре. Её обрезают до основания, после этого «высаживают» лук в банку. Правила ухода: Банку для выгонки зеленого лука лучше предварительно продезинфицировать розовым раствором марганцовки. Вода должна лишь слегка касаться нижней части луковицы. Не погружайте луковицы в воду целиком, она загниет. До того как отрастут корни, посуду с луковицами держите в прохладном месте. Пока не появились корешки, воду в емкостях необходимо менять дважды в день – утром и вечером. Когда зелень пойдет в рост, меняйте воду раз в 24 часа. Если вы подкармливаете лук, растворяя в воде удобрения, меняйте жидкость раз в неделю. Время от времени промывайте корни луковиц и посуду под струей воды.

6 Наблюдение за ростом лука День Результаты наблюдений 16.01Подготовка банки, посадочного материала и посадка; ежедневная смена воды 21.01Появление корней 27.01Появление первых ростков

7 Наблюдение за ростом лука 21 января 27 января

8 Вывод У меня лук стоял на подоконнике. Окна выходят на север, рядом с окном прохладно, поэтому прорастание лука происходит очень медленно.

9 Интересные факты В подмосковном селе Мячково стоит замечательный памятник луку, выполненный в образе Чипполино. Изготовили его в Москве, в центре изящных искусств «Гармония». Скульптуру установили 28 августа 2009 г. На ней надпись: Кроме Мячково памятник луку есть в Венгрии.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

  • Исследовательские работы
    • Исследовательские работы школьников
    • Краеведение
    • ОБЖ
    • ОРКСЭ
    • Самоуправление в школе
  • Методические материалы
  • Игры, тренажеры, тесты
    • Игры и тесты по окружающему миру
    • Игры и тренажеры по математике
  • Контакты

Темы исследований

  • ДОУ (детский сад)
  • Начальная школа
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение
  • Русский язык
  • Литература
  • Английский язык
  • Математика
  • Физика
  • Астрономия
  • Химия
  • Информатика
  • Биология
  • Экология
  • История
  • Обществознание
  • Краеведение
  • География
  • Физкультура
  • Музыка
  • ИЗО
  • ОБЖ
  • МХК
  • ОРКСЭ
  • Социальные проекты
  • Экономика
  • Психология
  • Педагогика
  • Литература по проектам

Оформление работы

  • Виды исследовательских работ
  • Организация и проведение работы
  • Этапы исследовательской работы
  • Оформление исследовательской работы
  • Структура исследовательской работы
  • План исследовательской работы
  • Титульный лист исследовательской работы
  • Содержание исследовательской работы
  • Введение исследовательской работы
    • Обоснование актуальности исследования
    • Проблема исследовательской работы
    • Цель исследовательской работы
    • Объект и предмет исследования
    • Задачи исследовательской работы
    • Гипотеза исследовательской работы
    • Методы исследования
    • Теоретическая значимость работы
    • Практическая значимость работы
  • Заключение исследовательской работы
  • Список литературы
  • Приложения исследовательской работы
  • Защита исследовательской работы
  • Исследовательская деятельность учащихся

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Проект «Лук – здоровья друг»

В готовой исследовательской работы по биологии на тему «Лук – здоровья друг» автор проекта определила целебные свойства репчатого лука и описала практическую работу по выращиванию лука в домашних условиях для получения необходимых витаминов в зимне-весенний период.

Подробнее о работе:

В исследовательском проекте по биологии «Лук – здоровья друг» учащаяся 3 класса начальной школы рассмотрела, как человек использует лук в быту, изучила технологии выращивания репчатого лука в домашних условиях. В работе подробно описано наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах, а также представлены результаты анкетирования среди учащихся, которое показало, что лук является одним из основных продуктов питания среди населения нашей страны.

Оглавление

Введение
1. Целебные свойства лука.
2. Разновидности лука.
3. Как используется лук в быту человека.
4. Выращивание лука репчатого в домашних условиях.
5. Наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах.
Заключение
Приложение
Список используемой литературы

Введение

Именно такие овощи и фрукты помогают нам бороться с микробами намного эффективнее. Но на дворе еще зима и на огородах лежит снег. Как пополнить организм витаминами? Оказывается, самый простой способ – лук. Мы настолько привыкли к луку, как к продукту питания, что порой забываем о нем, как о природном лекарстве. Даже есть такая пословица «Лук – здоровью друг».

А можно ли вырастить лук на подоконнике? А заодно и узнать, какими полезными свойствами он обладает.

Цель моего исследования: определить целебные свойства репчатого лука и вырастить лук в домашних условиях для получения необходимых витаминов в зимне-весенний период.

  1. Узнать, откуда пришёл к нам лук.
  2. Определить полезные свойства лука.
  3. Выявить отношение к луку учащихся.
  4. Выяснить, какие условия необходимы для выращивания лука.
  5. Вырастить лук
  6. Сделать выводы
  • поисковая работа (из различных источников информации)
  • экспериментирование
  • наблюдение
  • анализ и обобщение

Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в землю и поставим его на подоконник, то он вырастет лучше, чем лук, посаженный в воду, т.к. в земле есть вещества необходимые для роста растений.

Целебные свойства лука

Лук содержит сахара, белки, витамины (аскорбиновая кислота), ферменты, минеральные соли калия, фосфора, железа и др. В луковицах имеется эфирное масло, придающее им специфический запах и острый вкус.

В составе лука имеются фитонциды. ФИТОНЦИДЫ (от греч. phyton — растение и лат. caedo — убиваю), образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов.

Лук является поставщиком витаминов.

Витамин С (аскорбиновая кислота) – один из наиболее важных для нормальной жизнедеятельности организма и широко применяемый в медицине. Отсутствие в пище приводит к заболеваниям цингой, малокровию, нарушениям деятельности сердца, понижению сопротивляемости организма к инфекциям.

Фолацин (фолиевая кислота)- необходим для нормального кроветворения.

Витамин В12 — при её недостатке воспаляются язык и слизистая оболочка ротовой полости, резко понижается кислотность желудочного сока, появляется малокровие.

Витамин Н (биотип)- в нём нуждаются люди с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, кожи.

Витамин РР (никотиновая кислота)- входит в состав ферментов, участвующих в окислительных процессах, ускоряет заживление ран.

Железо — дефицит этого элемента приводит к возникновению тяжелых анемий и других заболеваний крови. Железо особенно необходимо женщинам во время беременности и кормления ребенка грудью. Лук – рекордист среди овощей по содержанию одновременно трех элементов: железа, цинка и меди.

Эти элементы усиливают действия друг друга. Совместное действие железа, меди и цинка приводит к усилению защитных функций организма. Благоприятное влияние на систему дыхания оказывает содержащийся в луке йод, с чем связано тормозящее влияние лука на развитие атеросклероза.

Разновидности лука

Лук многоярусный

У этого необычного растения есть и другие названия: лук живородящий, шагающий. Особенность многоярусного лука заключается в том, что его воздушные луковицы, расположенные на склоняющемся цветоносе в 2-3 яруса, пускают корни. Бульбочки образуются на растении в двухлетнем возрасте и созревают в середине лета. Луку рогатому не страшен мороз до –50°С и кратковременные весенние заморозки. В зелени со средне-острым вкусом содержатся каротин, витамины группы В и РР, а по количеству витамина С этот лук в два раза превосходит репчатый.

Лук репчатый

Этот самый популярный вид лука выращивают, как правило, в качестве двулетней культуры. Зрелая луковица покрыта сухими чешуйками золотисто-желтого, коричневого, белого или фиолетового цвета. Листья – трубчатые, сочные. На полом цветоносе высотой около 1 м в июне-августе образуются шаровидные соцветия зеленовато-белой окраски.

Лук-порей

Этот популярный лук еще называют жемчужным. В России его выращивают с XX век. Съедобны молодые плоские листья и утолщенная белая часть стебля. Старые листья жестковаты и теряют вкусовые качества. В кулинарии из лука-порея готовят пюре, супы, соусы и салаты. Его едят с мясом, яичницей и сырами. Лук-порей подходит для жарения, а луковички хороши в консервированном виде с кисло-сладким маринадом. Вкус у лука-порея тонкий, сладковатый и приятный, а аромат нежный.

Как используется лук в быту человека

Лук как лечебное и косметическое средство

Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими,

Лук, жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель. Кашица из свежего лука, приложенная к ожогам, снимает боль, уменьшает раздражение кожи и препятствует образованию пузырей.

Лук включают в рацион при общем истощении, постоянной усталости, аскаридах, лямблиях и цинге. Зачастую лук используют не как моно-средство, а в комплексе с другими продуктами, которые характеризуются своими целебными свойствами. Например, с медом, курагой, черной редькой, алоэ и прочими. Такие составы призваны помочь в лечении многих заболеваний, поражающих верхние и нижние дыхательные пути, а также при грибковых поражениях кожи и слизистой.

Лук в кулинарии

Издавна люди начали добавлять лук в еду. В кулинарии применяют не более одного десятков сортов лука. Лук активно используется во многих блюдах: отлично дополняет салаты, закуски, подходит для приготовления супов, например, для знаменитого парижского лукового супа, а также может использоваться как основной ингредиент для вторых блюд, например, фаршированного репчатого лука, и как начинка.

Выращивание лука репчатого в домашних условиях

Для эксперимента я использовал репчатый лук.

Эксперимент начал 08.12.2019г., а закончил 07.01.2020г.

  • Пластиковые стаканы для посадки
  • Воду
  • Землю
  • Лук одинакового размера

Посадка:

  • Один стакан наполнили водой, сверху положили картон с вырезанным в центре отверстием, поместили в него только донце луковицы, чтобы она не сгнила, а другой – землей.
  • Посадили луковицы.
  • Поставили на подоконник

Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. А лук, посаженный в земле , требовал полива.

Наблюдения я записывал в дневник

Наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах

Первой пустилась в рост луковица, поставленная в баночку с водой, но у неё было меньше перьев. Через 20 дней, со дня посадки, у луковиц длина пера сравнялась и я заметил , что луковица, посаженная в почву, стала обгонять свою «соперницу» густотой пера. Последний замер длины перьев я сделал 7 января.

Результаты своих наблюдений записывал в таблицу. Значит, вначале луковица, посаженная в почву, просто набирала силы. Пока её корешки укреплялись в почве, другая луковица «пила» корешками воду из баночки и быстрее росла. Зато когда корни укрепились в почве и стали всасывать из неё питательные вещества, зелень лука из вазона «победила». Вот какие соревнования я наблюдал!

Вывод: чтобы быстрее получить зелень репчатого лука его нужно посадить в воду, а если вы хотите гуще и больше получить зелень репчатого лука, то лучше его посадить в почву.

Заключение

Лук — это один из самых популярных овощей. Проведённая мной исследовательская работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Я узнал, что он богат целебными свойствами и витаминами В1, В2, В6, РР, Е. В свежих зеленых листьях содержится особенно много витамина С(аскорбиновая кислота),который очень нужен при простудных заболеваниях.

А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом. В кулинарии применяют не более одного десятков сортов лука: Лук-порей, Лук репчатый, Лук многоярусный.

Предлагаю всем для получения зимой свежего пера в домашних условиях, выращивать репчатый лук в почве и перед посадкой замачивать луковицы в тёплой воде. Если вы захотите вырастить зелёный лук в воде, то сверху положите картон с вырезанным в центре отверстием. Поместите в него только донце луковицы, чтобы она не сгнила.

Список используемой литературы

  1. Лук от всех болезней» С.А. Павлов
  2. Журнал «Щедрый стол» (статья Т. Шуваевой) № 5 2008 г.
  3. Журнал «Трамплин» (Тихон Хоботов) 2006 г.
  4. Журнал «Здоровье детей» (Елена Зимилова) 2007 г.
  5. Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А. Багрова. 2000 г.
  6. «Лук» А.А. Воробьёва

Приложение.Дневник наблюдений

№ п/пДатаПеро луковицы в стакане с водой.Перо луковицы в стакане с почвой
18 декабря
215 декабря0.5 см
319 декабря3 см0.5 см
423 декабря7 см3 см
528 декабря19 см14 см
631 декабря23 см22см
77 января29 см28 см

Рекомендации по выращиванию лука

  1. Если лук посажен в баночку с водой, то воду нужно менять.
  2. Если лук посажен в почву, то следует время от времени рыхлить и регулярно обильно поливать.
  3. Соблюдайте температурный режим!
  4. Если на подоконнике ниже +17С, то укрывайте лук плѐнкой или газетами.
  5. Помните! Растению необходимо тепло, свет, питание и ваша постоянная забота.

Анкета

Я решил выяснить, как относятся ученики моего класса к луку. Знают ли они о его лечебных свойствах. Используют ли как лекарство. Учащиеся 3 «В» класса ответили на вопросы нашей анкеты.

Количество человек, участвующих в анкетировании 25

Проект «Выращивание лука на зелень в домашних условиях».

Актуальность данной работы заключается в следующем:

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Выращивание лука на зелень в домашних условиях».»

Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат» Проект: « Выращивание лука на зелень в домашних условиях » секция: естественно-научная Выполнила: Белоносова Анастасия, 8 класс Руководитель: Туманова Татьяна Ивановна, учитель биологии

Актуальность

данной работы заключается в следующем:

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.

Салат с зеленым луком защитит от ОРЗ и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

Свежая зелень лука возбуждает аппетит, способствует пищеварению, делает любое блюдо более привлекательным. Зелёный лук содержит необходимые организму человека витамины. 70г лука полностью удовлетворяют потребности организма в аскорбиновой кислоте.

Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год , а особенно зимой и ранней весной.

А каким образом он попал на стол? Как его вырастить в домашних условиях?

  • Узнать строение луковицы.
  • Вырастить лук в домашних условиях.
  • Познакомиться с правилами ухода за ним и применить на практике.

1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг, учебника биологии, технологии и газет по теме проекта.

2.Выяснить условия выращивания лука.

3.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.

Работа над проектом

  • Для работы над проектом взяла семена лука репчатого

Красный барон – образец №1, он широко используется при приготовлении различных блюд; Коррадо F1 – образец №2, растение очень мощное, с хорошо развитым, крупным листовым аппаратом.

  • Знакомство со строением луковицы.
  • Рассматривание образцов лука.
  • Подготовка почвы для посадки посевочного материала.
  • Посадка севка.
  • Наблюдение и уход за всходами.
  • Сбор урожая.

Наблюдение за ростом лука

Первые всходы

образца №2 появились через два дня, всходы были 100%;

образца №1 появились через три дня 50%, ещё через два дня 100% всходы.

Уход за посевами

заключался в проведении поливов, рыхления, прополок, подкормки и борьбы с вредителями. Рыхление и прополку проводила по мере необходимости. Полив ежедневный.

провела 1 подкормку. Внесла органическое удобрение, когда зелень была около 4 см.

Борьба с вредителями

вредителей не было, но для профилактики посыпала образцы древесной золой.

Сбор урожая зелени 21.03

с образца №2 собрала зеленый лук длинной 30 см. с крупных луковиц, с образца № 1-

25 см. с крупных луковиц.

Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры, научилась садить лук, ухаживать за рассадой, удобрять и собирать урожай.

Выводы: если хотим получить быстро хороший урожай зеленого лука в домашних условиях, нужно брать крупные луковицы образца №2, так как он взошел раньше образца №1.

Широкое и длинное перо дают крупные семена севка.

Литература и интернет-ресурсы:

  • Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
  • Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, 1993.
  • Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.

«Лук — от 100 недуг» издательства “АиН”1998.

  • Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, — 1989.
  • megaogorod.com/atricle/1813-vyrashchivanie-luka-doma-na.
  • datchnik.ru/index.php/luk/86-vyrashchivanie-zeljonogo-luka-na

Творческие проекты и работы учащихся

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру «Вкусный и полезный зеленый лук» учащаяся 4 класса берется выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.

Подробнее о проекте:

В ученическом проекте по окружающему миру о зеленом луке описаны лечебные свойства, которыми обладает лук, а также проведена практическая работа по высадке лука и наблюдению за прорастанием зелёного лука в разных условиях. На основании наблюдений был сделан вывод о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука дома. В приложении к проекту представлены стихотворения, пословицы и загадки о луке, а также фотографии памятников, установленных этому растению.

Оглавление

Введение
1. Лук.
1.1 История появления лука.
1.2 Разнообразие лука.
1.3 Лечебные свойства лука.
1.4 Условия выращивания лука.
2. Выращивание зеленого лука.
Заключение
Литература
Приложения

Введение

а) выращивание в пластиковых стаканчиках (грунт — удобренная почва, песок);

б) выращивание зелени в воде;

в) выращивание в грунте в стеклянной банке с закрытой крышкой.

Для наблюдения я взяла 4 одинаковые по размеру луковицы. Вид лука самый распространённый – репчатый. Замочила луковицы в тёплой воде на сутки для ускорения прорастания. На второй день высадила каждую луковицу в отдельную баночку: с водой, с питательным грунтом, с песком, с грунтом в закрытую стеклянную банку.

Каждый день я наблюдала за тем, как луковицы растут, поливала почву, больше старалась ставить их на солнце, делала записи в дневник наблюдений. Наблюдения и замеры вела в течение 12 дней (см. таблица 1).

Лук –
в воде
Пластиковый стаканчикСтеклянная банка
почвапесокпочва (закрытая крышка)
День 1посадка (росток-0,5 см)посадка
(росток-0,5 см)
посадка
(росток-0,5 см)
посадка
(росток-0,5 см)
День 2поливполивполив
День 3росток не увеличилсяросток не увеличилсяросток не увеличилсяросток не увеличился
День 4зелень выросла на 0,5 см (=1,0 см)росток не увели-
чился
росток не увеличилсяросток не увеличился
День 5зелень выросла на 1 см
(= 2,0 см)
полив
росток увеличил-
ся на 0,5 см
(=1 см)
полив
росток не увели-
чился
росток не увели-
чился
День 6зелень выросла на 1,5 см
(= 3,5 см)
высота зелени = 1,5 смросток увели-
чился незначи-
тельно
росток не увели-
чился
День 7зелень выросла на 1 см
(= 4,5 см)
полив
высота зелени = 2 см
полив
росток увеличил-
ся на 0,5 см
(=1 см)
росток не увели-
чился
День 8зелень выросла на 1,5 см
(= 6,0 см)
высота зелени = 3 смвысота зелени = 1,5 смросток не увели-
чился
День 9зелень выросла на 1,5 см
(= 7,5 см)
полив
высота зелени
= 4,5 см
полив
высота зелени = 2см
росток не увели-
чился
День 10зелень выросла на 1 см
(= 8,5 см)
высота зелени =
5,5 см
высота зелени = 3 смлуковица загнилась и погибла
День 11зелень выросла на 1 см
(= 9,5 см)
высота зелени
= 6,5 см
высота зелени = 4 см
День 12высота зелени
= 11 см
высота зелени
= 7,5 см
высота зелени
= 4,5 см
Место123

Выводы

Из таблицы видно, что быстрее всех зелень появилась и стала расти у луковицы, которая находилась в воде. Перо крупное, темное.

Немного позже стали появляться перья у лука в стаканчике с почвой, постепенно рост зелени этой луковицы усилился. Перо крупное, темное.

Неактивно себя проявила луковица, посаженная в песок. Рост незначительный, перо тонкое, светлое.

В стеклянной банке с закрытой крышкой луковица погибла на 9 день.

Таким образом, наиболее оптимальными условиями для выращивания зеленого лука является пластиковая емкость с питательным грунтом и вода.

Это можно объяснить тем, что пластиковый стакан не пропускает воду, она сохраняется в емкости и нагревается, а луку в первой половине роста необходимо большое количество влаги и тепло. В грунте при регулярном поливе также достаточно влаги, а наличие питательных веществ способствует дальнейшему активному росту пера. Луковица в закрытой стеклянной банке погибает из-за недостатка воздуха.

Результаты

На втором месте — высота лука, посаженного в питательный грунт (7,5 cм, II место).

На третьем месте – лук, посаженный в песок (4,5 см, III место).

Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным, на мой взгляд, является выращивание зелени в питательном грунте и в воде.

Растение вырастить в закрытой стеклянной банке невозможно из-за отсутствия воздуха.

Заключение

В ходе проведенной исследовательской работы я узнала о пользе лука и его применении, истории этой культуры.

Определила необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провела наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком я продолжила после проведённого эксперимента еще 2 недели. Стало ясно, что луковица, растущая в воде, замедлила рост, а в земле продолжила расти. Следовательно, благодаря питательным свойствам земли лук в определённый период начинает обогащаться, питаться и интенсивно расти. А лук находящийся в воде, напротив, прекращает рост, так как питательных веществ, находящихся в воде, не хватает.

Перья лука достигли разной длины: от 15 до 32 сантиметров.

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все, желающие вырастить это полезное растение у себя дома.

Литература

  1. Козлова Т.А., Сивоглазов В.И. Атлас родной природы «Овощи и фрукты»: Учебное пособие для школьников младших и средних классов – М.:Эгмонт Россия, 2001.-64с
  2. Смирнов А. «Зачем луку луковица», М.: Малыш, серия: Почемучкины книжки, 1990.-24с.
  3. Интернет-ресурсы.

Приложение 1. Лук репчатый

Родиной его считается Центральная Азия, где он культивировал­ся еще за 4000 лет до н.э. В диком виде лук репчатый неизвестен. У римлян ему приписывали способность возбуждать силу и энер­гию, вследствие чего ввели в ежедневный рацион римских солдат.

На Руси репчатый лук широко использовался, начиная с XII—XIII вв., в основном бедными слоями населения и особенно в посты, когда его ели с хлебом и растительным маслом, запивая водой или квасом. В Беларуси лук издавна выращивался в большом количестве, его поставляли даже в Россию и Польшу.

Лук репчатый — травянистое растение семейства луковых, возделывается в одно-, двух- и многолетней культуре. Луковица представляет собой укороченный стебель (донце) на котором, в чередующемся поряд­ке, располагаются листья, в пазухах которых за ладываются генеративные или вегетативные поч­ки. При высадке в почву из первых развиваются цветочные стрелки, а из вторых — луковицы. Листья прикрепляются к донцу при помо­щи листовых влагалищ (сочных чешуй), образующих тело луковицы и являющихся основными запасающими органами. Окраска этих че­шуй (от белой до фиолетовой) является сортовым признаком.

Сорта.

В Беларуси районировано 13 сортов репчатого лука: Стригуновский местный, Янтарный, Ветразь, Штутгартер ризен, Крывщю ружовы, Вольски, Сохачевский, Черняховский, Гэандина, Дурко, Джумбо, Супра и Дыямент.

По вкусовым признакам различают острые, полуострые и слад­кие сорта. К первым относятся скороспелые Стригуновский мест­ный, Янтарный, Ветразь, Дыямент (селекция Института овощевод­ства НАН Беларуси), Дурко (Голландия), Джумбо (Швеция), Соха­чевский и раннеспелый Вольский (Польша); ко вторым — скорос­пелые Штутгартер ризен, Крыв1цю ружовы, Грандина, среднеспе­лый Черняховский, среднепоздний Супра. Сладкие сорта (среди них преобладают испанские) у нас выращиваются редко.

Питательная и лечебная ценность.

В сухом веществе имеются сахара, белки, жир, эфирные масла, соли 1

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как выращивать картофель по голландской технологии?
Ссылка на основную публикацию